Страницы: 1
RSS
Распределить на себестоимость товаров расходы, возникающие при продаже
 
Занимаюсь торговлей. Веду управленческий учет ИП в УНФ 3.0. При продаже товаров возникают дополнительные расходы на их упаковку и доставку покупателю. Стоит задача: включить дополнительные расходы, возникающие при продаже (услуги по доставке) в себестоимость продаваемых товаров. Как это можно сделать в УНФ 3.0.
 

Разве расходы, возникающие при продаже, включают в себестоимость? Это разве не коммерческие расходы?

 
С точки зрения бухгалтерского учета – да, коммерческие. Но речь не про бух. учет. Я могу, например, ввести такие расходы и распределить их на финансовый результат. Но это не то. Требуется оценивать рентабельность с учетом расходов, возникающих при продаже, а для этого нужно как-то включить их в себестоимость.
 

Вряд ли типовая УНФ содержит «нормальные» механизмы, позволяющие распределять дополнительные расходы, возникающие при продаже товаров, на их себестоимость – такая схема просто не предусмотрена учетом. Нужно либо дорабатывать типовой функционал, либо искать какие-то обходные пути.

Можно, например, использовать механизмы комиссионной торговли. Расходы по доставке (и другие доп. расходы, возникающие при продаже) рассматривать как «комиссию». А уже эту комиссию включать в себестоимость при комиссионной продаже.

Сумму доп. услуг при продаже отражать как «Сумма вознаграждения» в документе «Отчет комиссионера». Тогда в отчете по продажам (вариант «Валовая прибыль по номенклатуре») в качестве «Себестоимости» будет отражаться не только стоимость закупки, но и вознаграждение из отчета комиссионера.

 
Да, в принципе это вариант. Но так я могу учесть как влияют на рентабельность доп.расходы, возникающие при продаже, в целом, без разбивки по видам затрат. Не смогу увидеть, какова доля в рентабельности отдельно затрат по упаковке и отдельно услуг по доставке покупателю. А хотелось бы.
Причем помимо «прямых» расходов при продаже, которые можно отнести на себестоимость конкретных товаров (упаковка, доставка), есть еще и косвенные (например, затраты по рекламе), которые нужно распределять на себестоимость всех товаров пропорционально их объемам продаж. Комиссионная схема такое тоже не позволит проделать.
 

Если оставаться в рамках типового функционала, то остается производственная схема. Т.е. процесс продажи товаров покупателю вы рассматриваете как производственный процесс. Но для товара закупаемого и товара продаваемого придется завести разные номенклатуры. Продаваемый товар рассматриваете как «продукцию» (Тип = Запас, Способ пополнения = Производство), а закупаемый товар - как «материал» (Тип = Запас, Способ пополнения = закупка) и связать их через Спецификацию. (Еще есть вариант обойтись одной номенклатурой, которую указывать в Спецификации и в качестве «Продукции» и в тч «Состав» с типом строки «Сборка».)

Затраты, возникающие при продаже, рассматриваете как производственные затраты.

На основании «Заказа покупателя» оформляете «Заказ на производство». Далее на основании «Заказа на производство» оформляете выпуск продукции через документ «Производство».

Перенос закупочной стоимости на себестоимость «продукции» (в нашем случае себестоимость продаваемых товаров») производится через оформление документа «Распределение затрат» на закладках «Продукция» и «Материалы». Этим же документом на закладке «Затраты» регистрируются и дополнительные расходы, возникающие при продаже. После оформления этого документа и выполнения операции «Закрытие месяца» доп.расходы при продаже будут распределены на себестоимость «продукции», т.е. продаваемых товаров.

Получается довольно громоздкая схема. Но других вариантов, основанных на типовом функционале 1С: УНФ 3.0 не вижу. Остается только предложить его специально доработать.

Страницы: 1