Страницы: 1
RSS
Выпала ошибка исключительной блокировки БД
 

Всем здравствуйте. У нас нет активных пользователей в списке (SQL), только я, при этом выпала ошибка исключительной блокировки базы данных, когда пытался сохранить файловую базу через конфигуратор. В чем может быть причина?

Пробовал переименовывать файлы, которые вижу в папке с базой, 1Cv8.1CL
1Cv8tmp.1CL, система при этом заругалась. Операция не может быть завершена, так как этот файл открыт в System.

 
Скорее всего, некое фоновое задание выполняется на сервере. Тут только два варианта - отключить фоновое задание, есть обработка которая показывает какие задания выполняются на сервере и с помощью ее отключить задания, или перегрузить сервер где находится база.
Еще возможно, что запущен консоль кластера. В любом случае можно посмотреть в консоле кластера активные подключения - и при необходимости убить их.
Смотрите, если на SQL сервере завис процесс - удалить, на 1С-сервере зависла сессия – удалить.  
 
Цитата
Андрей написал:
Всем здравствуйте. У нас нет активных пользователей в списке (SQL), только я, при этом выпала ошибка исключительной блокировки базы данных, когда пытался сохранить файловую базу через конфигуратор. В чем может быть причина?   Пробовал переименовывать файлы, которые вижу в папке с базой, 1Cv8.1CL
1Cv8tmp.1CL, система при этом заругалась. Операция не может быть завершена, так как этот файл открыт в System.

Вообще причин такой ошибки может быть две – пользователи не вышли из системы 1С. Для начала необходимо посмотреть все активные сеансы пользователей. Активных пользователей можно посмотреть в конфигураторе 1С так: нажать кнопку Администрирование, затем выбрать Активные пользователи. И попросить их выйти из системы. Также информацию о блокирующих сеансах обычно можно получить из самого окна с ошибкой. Но вы говорите, вы единственный пользователь, тогда отметаем этот варик.

Вторая причина – у пользователя запущена база 1С, но не введен пароль. Сеанс такого пользователя найти сложнее, так как он не отображается в окошке Активные пользователи. Более того, информация об ошибке не содержит какой-либо полезной информации. Такого рода ошибка характерна для файловых информационных баз. Необходимо найти подобные процессы с помощью диспетчера задач, и, используя его же, принудительно их завершить.

Еще одна причина – зависшие сеансы. Все пользователи вышли, а сообщение об ошибке остается прежним, значит, скорее всего, есть зависшие сеансы. Для таких зависших сеансов требуется принудительное завершение. Это рекомендуется делать аккуратно, прибегая к этому методу только тогда, когда не получаются все остальные.

 

Кстати, да, зависшие сеансы могут мешать. Решить проблему и завершить зависшие сеансы в файловом варианте можно с помощью Диспетчера задач. При завершении сеансов информация у пользователей, работающих в системе, может не сохраниться, и важные данные могут быть потеряны. Завершить сеансы данным способом можно так: вызвать диспетчер задач (Ctrl+Alt+Delete), затем нажать снять задачу, затем завершить процесс. Процессы 1С называются 1Сv8.exe или 1Сv8c.exe.

Или перезагрузить сервер, на котором установлена файловая система 1С.
 
Цитата
Виктория написал:
Кстати, да, зависшие сеансы могут мешать. Решить проблему и завершить зависшие сеансы в файловом варианте можно с помощью Диспетчера задач. При завершении сеансов информация у пользователей, работающих в системе, может не сохраниться, и важные данные могут быть потеряны. Завершить сеансы данным способом можно так: вызвать диспетчер задач (Ctrl+Alt+Delete), затем нажать снять задачу, затем завершить процесс. Процессы 1С называются 1Сv8.exe или 1Сv8c.exe. Или перезагрузить сервер, на котором установлена файловая система 1С.
Если вам надо завершить зависшие сеансы в клиент-серверном варианте, то в первую очередь необходимо попробовать удалить сеансы через консоль администрирования серверов, найдя в ней нужную базу и зайдя в меню Сеансы. Выделить нужные зависшие сеансы и удалить их через пункт контекстного меню. Если в меню Сеансы нет сеансов, их стоит поискать в меню Соединения. И попробовать аналогично удалить.

Если не удалось удалить сеансы, используя консоль, то необходимо перезапустить службу Агент сервера 1С:Предприятия 8.3.

Если все предыдущие способы не решили проблему и зависшие сеансы так и остались на своих местах, то в качестве крайней меры необходимо перезагрузить сервер.

 

Еще есть зависшие фоновые задания в клиент-серверном варианте. В этом случае частым источником возникновения ошибки исключительной блокировки информационной базы являются повисшие фоновые задания.

Неприятной особенностью этого явления также является и то, что зачастую их очень тяжело удалить. Обычно эти задания можно увидеть в консоли администрирования на вкладке Соединения, но при попытке их удаления они появляются вновь.

Чтобы их удалить можно:

·         Удалить их несколько раз подряд и проверить, не появляются ли они вновь.

·         В свойствах базы установить флаг Блокировка регламентных заданий включена, и после этого еще раз попробовать удалить зависшее задание.

Таким образом, при возникновении такой проблемы, как ошибка исключительной блокировки информационной базы, главным шагом становится выяснение причины возникновения проблемы, поскольку выбор способа ее устранения, в частности, среди описанных в данной статье, зависят от этого. То есть не стоит торопиться перегружать сервер сразу же, для начала надо попробовать решить проблему более «гуманным» образом.

Страницы: 1