Добрый вечер! С 1 сентября вводится маркировка для молока – «объемно-сортовой учет». Нужно будет передавать в Честный знак информацию – какой товар получен о поставщика и какой продан, при этом нет необходимости указывать код на каждую позицию. Правильно понимаю? Плюс теперь все поставки нужно обрабатывать по ЭДО. Оператор ЭДО у нас уже есть, но работаем только в части Договоров. Чем нам грозит подключение поставок тоже к электронном виде?
Андрей написал: Добрый вечер! С 1 сентября вводится маркировка для молока – «объемно-сортовой учет». Нужно будет передавать в Честный знак информацию – какой товар получен о поставщика и какой продан, при этом нет необходимости указывать код на каждую позицию. Правильно понимаю? Плюс теперь все поставки нужно обрабатывать по ЭДО. Оператор ЭДО у нас уже есть, но работаем только в части Договоров. Чем нам грозит подключение поставок тоже к электронном виде?
Здравствуйте! Да, все верно. Для молочной продукции со сроком годности менее 40 суток вводится схема объемно-сортового учета. Если срок годности молочки дольше – нужно работать по обычной схеме с маркировкой. В случае ОСУ вы передаете информацию только по количеству. Например: поставщик отправляет вам 20 пачек творога и 10 – молока. В документа указывается числа -20 и 10. При приемке товара вы проверяете что пришло 20 единиц одного типа продукции и 10 другого. Выглядит это так: В УПД, который вы получите от поставщика, для каждого типа номенклатуры указывается код товара (GTIN) и количество этого товара. При этом индивидуальный код единиц товаров (SGTIN) не указывается. УПД вы можете получать только в электронном виде.
По поводу ЭДО: если вы будете работать с поставками, вам необходимо будет получить GLN номер – идентификатор юр. лица. Единственным образом сопоставляет название торговой точки и ее адрес. При это, если у вас головная организация и несколько магазинов (точек доставки), вы получаете GLN на каждую точку и на голову. Или, если у вас в магазине один товар идет от одного юр.лица, а другой от другого – вам понадобится 2 идентификатора для этого магазина.
Андрей написал: Коллеги, а что по поводу УТ? Как там нужно настроить, чтобы все работало?
Насколько я знаю, в коробке этого нет сейчас и нужно дорабатывать 1с-ку. Например, вводите новую характеристику товара. «Требует объемно-сортового учета». Добавляете ее в карточку номенклатуры. Проставляете характеристику вручную. Или: Делаете отдельную категорию/группу товаров, где весь такой товар и при добавлении товара нового в эту группу – характеристика автоматом проставляется каким-то рег.заданием. Если у вас например часто появляются новые товары и в большом количестве.
А затем при выполнении проверки пришедшей поставки берете из УПД числа, которые передает вам поставщик, и берете те, что у вас получились при подсчете указанных в поставке номенклатур, относящихся к требующих такого учета. Если числа совпали – все хорошо, значит проблем с кодами нет.
Larisa написал: По поводу ЭДО: если вы будете работать с поставками, вам необходимо будет получить GLN номер – идентификатор юр. лица. Единственным образом сопоставляет название торговой точки и ее адрес. При это, если у вас головная организация и несколько магазинов (точек доставки), вы получаете GLN на каждую точку и на голову. Или, если у вас в магазине один товар идет от одного юр.лица, а другой от другого – вам понадобится 2 идентификатора для этого магазина.
не совсем понял, а как ввести эту характеристику? Это только через конфигуратор можно сделать? Кроме gln номера нам еще что-то нужно?
Да, это через конфигуратор. Добавляете характеристику – в карточку номенклатуры например. И делаете для нее два значения: да и нет. Например: номенклатура «Молоко 2.5л» (она требует ОСУ) и для нее указано в значении «Требует объемно сортового учета» значение «Да». Значит 1С понимает, что эта номенклатура требует такого учета.
А затем, при получении поставки, выполняется проверка, сколько товаров с таким типом учета вам передал поставщик и сколько получилось у вас в ходе проверки. У себя в базе чтобы узнать это число вы считаете сколько номенклатур с атрибутом «да» встречается.
А зачем выполняется сравнение этих данных.
Более подробно можете почитать в методологических материалах на сайте Честного знака. Там прописано, где поставщиком указывается кол-во передаваемого товара.
· «сведения о маркированном товаре в сортовом разрезе учёта могут быть указаны в любом теге, входящем в «НомСредИдентТовДо» и «НомСредИдентТовПосле»: «НомУпак» (использование атрибутов «КИЗ» и «ИдентТрансУпак» может повлечь некорректную обработку документа контрагентом).»