Страницы: 1
RSS
Не закрывается кассовая смена, не формируется Z -отчет
 
Здравствуйте! Если возможно, дайте совет. Хорошо, что на точке продаж не одна касса. Нужно закрыть кассовую смену и снять отчеты. Х-отчет отрабатывает нормально, а Z-отчет не отрабатывает. Выдаются ошибки «При снятии отчета на фискальном регистраторе произошла ошибка», Смена закрыта – операция невозможна. И в то же время «Кассовая смена в системе не закрыта» и ниже указаны суммы по выемке (0 руб.) и остатку по кассе (положительное число). Получается, что у нас с одной стороны смена не открыта как бы, с другой, чтобы ее открыть – надо чтобы отчеты отработали.
Проверили время на компьютере, вдруг какая-то рассинхронизация произошла, но не помогло.
 
Цитата
Андрей написал:
Здравствуйте! Если возможно, дайте совет. Хорошо, что на точке продаж не одна касса. Нужно закрыть кассовую смену и снять отчеты. Х-отчет отрабатывает нормально, а Z-отчет не отрабатывает. Выдаются ошибки «При снятии отчета на фискальном регистраторе произошла ошибка», Смена закрыта – операция невозможна. И в то же время «Кассовая смена в системе не закрыта» и ниже указаны суммы по выемке (0 руб.) и остатку по кассе (положительное число). Получается, что у нас с одной стороны смена не открыта как бы, с другой, чтобы ее открыть – надо чтобы отчеты отработали.
Проверили время на компьютере, вдруг какая-то рассинхронизация произошла, но не помогло.
Добрый вечер, Андрей, а почему если смена закрыта и выемка ноль, вы хотите снять отчет, который выполняется при открытой кассовой смене?
 
Цитата
Larisa написал:
Цитата
Андрей написал:
Здравствуйте! Если возможно, дайте совет. Хорошо, что на точке продаж не одна касса. Нужно закрыть кассовую смену и снять отчеты. Х-отчет отрабатывает нормально, а Z-отчет не отрабатывает. Выдаются ошибки «При снятии отчета на фискальном регистраторе произошла ошибка», Смена закрыта – операция невозможна. И в то же время «Кассовая смена в системе не закрыта» и ниже указаны суммы по выемке (0 руб.) и остатку по кассе (положительное число). Получается, что у нас с одной стороны смена не открыта как бы, с другой, чтобы ее открыть – надо чтобы отчеты отработали.
Проверили время на компьютере, вдруг какая-то рассинхронизация произошла, но не помогло.
Добрый вечер, Андрей, а почему если смена закрыта и выемка ноль, вы хотите снять отчет, который выполняется при открытой кассовой смене?
Касса в таком состоянии уже давно, и чтобы продолжить с ней работать после временного простоя необходимо снять отчеты. У нас в магазине были проблемы с перепадами электричества и видимо не все команды отработали. Люди ушли на выходные и не обратили внимание (а может там и не видно было). Так что простой больше суток и по инструкции получается, что нужно сформировать эти отчеты.
 

приветствую, коллеги! Не могу сказать про Розницу, но в управлении торговлей есть стандартная обработка «корректировка данных». Попробуйте, с ее помощью обработать забытую смену.

Если у вас часто такая ситуация возникает, можете сделать себе небольшую доработку, которая будет проверять, по например рег.заданию, все ли смены кассовые закрыты.

 

А я думаю, что в этой ситуации можно выполнить принудительную обработку кассовой смены на ФР. Посмотрите, что там с драйвером регистратора фискального. Возможны ситуации, когда у ФР и в 1С разные статусы/состояния кассовых смен. Это часто и дает ошибки. Возможно на ККТ смена закрыта, а в БД открыта.

Тогда нужно получается открыть кассовую смену на ФР.

Если так, то: откройте драйвер ККТ, вкладка Операции. В правом столбце укажите Режим-Отчеты с гашением. Нажмите на кнопку Войти. Затем, чуть левее – кнопка «Открыть смену».

Потом, в строке «Отчет» выбираем «Z-отчет с гашением» и нажимаем кнопку «Снять отчет». После закрытия смены можно открывать новую смену.

 
Здравствуйте! Точно! Спасибо! Открыли кассовую смену на фискальном регистраторе, а затем выполнили закрытие, и на ФР и в 1С кассовая смена сразу закрылась. Все отработало и ошибка пропала.
 
Цитата
Андрей написал:
Здравствуйте! Точно! Спасибо! Открыли кассовую смену на фискальном регистраторе, а затем выполнили закрытие, и на ФР и в 1С кассовая смена сразу закрылась. Все отработало и ошибка пропала.
Хорошо, что пропала. Но советую еще сделать так: под правами администратора зайдите в раздел администрирование, найдите там РМК (рабочее место кассира). Перейдите в
настройки РМК для текущего рабочего места и активируйте чек- бокс «без подключения оборудования». Это в табличной части вкладки Кассы ККМ.


Эта настройка позволит избежать и ситуации, когда в 1С наоборот смена открыта, а на регистраторе закрыта. Тогда тоже ошибка валиться, только полностью обратная.
 

Открывать смены можно и не задействуя драйвер ККТ. Например, распечатать чек, который будет первым после закрытия предыдущей кассовой смены. Одновременно с чеком будет выведен и отчет об открытии смены. Либо, второй способ: напечатать отчет до осуществления первой продажи, выбрав вкладку «Отчеты», затем меню «Касса» и «Открытие смены».

Только не оставляйте кассу в неактивном состоянии более 24 часов, иначе заблокируется возможность печати нового чека. И вам опять придется вернуться к вопросу формирования зет и икс отчетов, т.е. о закрытии смены и об открытии новой.

 
Коллеги, спасибо всем за активное участие, вроде разобрались с проблемой. Пока все нормально, работаем. Если что- позже напишу продолжение истории. Но надеюсь больше, по крайней мере с такой ошибкой, не столкнемся.
Страницы: 1