Страницы: 1
RSS
Резервы на вознаграждения
 
Самые распространенные резервы, которые рассчитываются бухгалтером – это резервы на отпуск. Но мы сегодня поговорим о резервах на вознаграждения сотрудникам.

Чтобы рассчитать резервы в программе ЗУП 3.1, следует выполнить следующие шаги:
    • включить учет резервов;
    • настроить порядок расчета резервов;
    • начислить, проинвентаризировать и списать резерв;
    • отразить использование резерва;
    • сформировать отчет о движении резерва.

Теперь в программе ЗУП 3.1 реализован единый механизм учета резерва, который  предназначен для того, чтобы учитывать:
    • резервы отпусков;
    • резервы на годовые премии;
    • резервы на выплату вознаграждения за выслугу лет.

Включаем учет резервов

Учет резервов – опциональный. Функционал включается в разделе "Настройка – Расчет зарплаты", флаг "Использовать резервы по оплате труда".




Настраиваем учет резервов

Настраивается учет резервов через учетную политику организации. Осуществляется переход в список настроек учета и расчета резервов.



Здесь непосредственно и осуществляется настройка порядка расчета. При создании новой настройки следует указать организацию, резерв и уточнить вид создаваемого резерва (отпуск, годовая премия и т.п.).
В справочнике "Оценочные обязательства и резервы" (поле "Резерв") хранится список резервов, в разрезе которых ведется учет. Этот справочник участвует в обмене с программами регламентированного учета и служит аналитикой для формирования проводок по счету учета резервов. Подразумевается, что в справочнике для резервов каждого отдельного года требуется вводить новый элемент. Исключение – резервы отпусков, которые накапливаются непрерывно.



На закладке "Бухгалтерский учет" указывается порядок расчета для целей регламентированного учета. В первую очередь следует выбрать метод начисления резерва.



При нормативном методе требуется указать размер отчислений от фонда оплату труда и по ссылке "Расчетная база" настроить список начислений, от которых данный процент и будет рассчитываться.



В табличной части указываются начисления, которые планируется выплачивать за счет резервов.



Если резерв формируется и в налоговом учете, то на вкладке "Налоговый учет (по налогу на прибыль)" следует установить флажок "Формировать резерв" и указать предельную величину отчислений в резерв. Это размер отчислений именно того года, за который вводится настройка. Предельная величина используется только при начислении резерва в налоговом учете.



Более точный метод расчета резервов – метод, учитывающий правила вида расчета. Если выбрать его на вкладке "Бухгалтерский учет", то доступна более тонкая настройка порядка расчета.



В табличной части для вида расчета можно указать:
     • как вид расчета должен учитываться при начислении резерва – для всей организации, для конкретного подразделения или для позиции штатного расписания (настраиваются по ссылкам);





     • задать или изменить формулу, по которой будет рассчитываться резерв (формула самого вида расчета останется неизменной);



     • задать значения показателей, для которых установлен признак "Вводится при расчете, непосредственно в документе начисления".



На вкладке "Налоговый учет (по налогу на прибыль)" можно включить формирование резервов в налоговом учете, задать процент отчислений, настроить расчетную базу и задать предельную величину резерва.



Для максимального сближения бухгалтерского и налогового учета можно воспользоваться вариантом расчета "По настройкам бухгалтерского учета". В этом случае расчет ежемесячной суммы отчислений будет производиться одинаково в бухгалтерском и налоговом учете. Однако задать предельную величину в налоговом учете все равно требуется.




Начисляем резервы

Для расчета резервов следует перейти в раздел "Зарплата – Бухучет – Резервы по оплате труда".



У документа расчета резервов 4 вида операции:



     1. "Расчет" – регулярно вводимый документ для расчета текущей суммы отчислений в резерв. Расчет сумм резерва производится в соответствии с заданными настройками. Если в настройках был выбран метод "По правилам вида расчета" - то расчет будет произведен по заданным формулам с учетом выбранных показателей.
     2. "Инвентаризация" – документ, который следует вводить в конце отчетного/налогового периода. Если в настройках был выбран метод "По правилам вида расчета" - то расчет будет произведен по формулам видов начислений, указанных при настройке. При этом изменения, внесенные в формулы – игнорируются. Производится расчет суммы резерва так, как если бы начисление рассчитывалось к выплате. Суммы резерва в налоговом учете в этом случае рассчитываются по правилам бухгалтерского учета.
     3. "Списание" – следует вводить, если требуется только списать некую сумму из учета резервов (например, по уволенному сотруднику) или весь резерв полностью. Поддерживается заполнение остатками накопленных резервов.
     4. "Корректировка" – следует вводить для исправления данных в учете.

Для работы с документом в шапке следует указать организация, месяц, резерв и нажать "Заполнить".

В документе 5 табличных частей:
      1. Начисления – подробный расчет суммы резерва со всеми показателями. Доступно для видов операций "Расчет" и "Инвентаризация".
      2. Взносы – расчет суммы взносов резерва. Доступно для видов операций "Расчет" и "Инвентаризация".
      3. Расчет обязательств и резервов – расчет текущей суммы резерва для отражения в учете с учетом накопленных суммы и предельной величины. Доступно для видов операций "Расчет" и "Инвентаризация".
      4. Обязательства и резервы по сотрудника – итоговые суммы для отражения в подсистеме учета резервов в разрезе отдельных сотрудников. Доступно для всех видов операций.
      5. Обязательства и резервы текущего месяца – сводная сумма для отражения в учете. Это значение передается в программу регламентированного учета для отражения на счетах учета резервов. Доступно для всех видов операций.



Отражаем использование резерва в учете

После принятия решения о выплате премии в программе вводится соответствующий документ. После чего, в конце месяца формируется документ "Отражение зарплаты в бухучете". При заполнении документа анализируется, какие виды начислений были задействованы в текущем месяце и проверяет наличие настроек резервов для таких начислений. Если вид начисления включен в настройки резерва, то он отражается за счет этого резерва: в бухгалтерском учете в пределах накопленной суммы, в налоговом учете – за счет резерва. Для этого в документе добавлены колонки, по которым видно как именно в учете отражается резерв. Эти данные требуются для отражения в регламентированном учете.



Для отражения факта использования резерва в подсистеме учета резервов предназначена табличная часть "Выплата за счет резервов".



Формируем отчет

Посмотреть движения резервов можно отчетами "Остатки и обороты резервов" и "Резервы по сотрудникам" в разделе "Зарплата – Отчеты по зарплате".



 
Простите, если спрашиваю не в той ветке, увидел эту тему только здесь. Вопрос в следующем - как выполнить настройку резервов в Бухгалтерии?
 
В Бухгалтерии 3.0 настройка резервов выполняется через Порядок учета зарплаты (Зарплата и Кадры  - Справочники и настройки - Настройки зарплаты)







 
Правильно ли я понял, что настройки нужно делать на каждый год?
 
Подразумевается, что в справочнике для резервов каждого отдельного года требуется вводить новый элемент. Исключение – резервы отпусков, которые накапливаются непрерывно.
Страницы: 1