Цитата |
---|
horap написал: Добрый день! У нас компания только начала работу, относительно недавно зарегистрировались. И мы планируем использовать «1С: Комплексная автоматизация». Консультанты посоветовали активировать функционал ведения управленческого учета на счетах регламентированного учета, но так толком и не объяснили, зачем это нужно и какие будут последствия, если этого не делать. Мы пока что планируем вести только бухгалтерский учет для налоговой отчетности и не совсем понимаем, зачем еще нужен управленческий учет. Насколько это критично, если мы оставим все как есть? Будет ли это как-то мешать работе программы или формированию отчетов? |
Добрый день! Хорошо, что вы подняли этот вопрос, функционал действительно важный и часто вызывает вопросы у пользователей, особенно когда компания только начинает свою деятельность. Единственный вопрос, вы уже купили и настроили КА? Может для начала лучше взять какую-то конфигурацию попроще? Если вернуться к управленческому учету…
Управленческий учет на счетах регламентированного учета нужен для того, чтобы сократить разрыв между бухгалтерскими и управленческими данными. Обычно бухгалтерский учет ведется строго по требованиям налогового законодательства и регламентируется конкретными стандартами, а управленческий учет нужен для анализа внутренней деятельности компании.
Если вы не активируете этот функционал, то данные придется вводить и обрабатывать дважды: один раз для бухгалтерии и второй раз для управленческих нужд. Это увеличит трудозатраты и повышает риск ошибок, когда цифры не будут совпадать. Например, одна и та же продажа может иметь разные суммы прибыли в бухгалтерских и управленческих отчетах из-за разных принципов учета. Поэтому обычно и советуют настраивать все сразу корректно, чтобы иметь наиболее точные и развернутые данные.