Страницы: 1
RSS
Как отразить сделку в 1С: ERP и рассчитать ее рентабельность
 

Коллеги, подскажите, как в 1С: ERPотследить все этапы работы с клиентом, начиная от регистрации и до отгрузки товара клиенту? Могу же я это сделать документом «Сделка с клиентом»?

Помогите еще разобраться с настройкой функционала по сделкам, регистрацией сделки с клиентом в системе и с расчетом рентабельности, а то выдает ошибку на финальном этапе. Думаю, я что-то не так делаю. Заранее спасибо!

 
Цитата
Андрей написал:
Коллеги, подскажите, как в 1С: ERPотследить все этапы работы с клиентом, начиная от регистрации и до отгрузки товара клиенту? Могу же я это сделать документом «Сделка с клиентом»?  Помогите еще разобраться с настройкой функционала по сделкам, регистрацией сделки с клиентом в системе и с расчетом рентабельности, а то выдает ошибку на финальном этапе. Думаю, я что-то не так делаю. Заранее спасибо!

Вообще сделка – это многоэтапный процесс. Система может фиксировать переходы между этапами, а также на каком этапе клиент может «отвалиться». В таком случае формируется воронка продаж.

Еще есть возможность спрогнозировать, какое количество клиентов на входе необходимо для получения на выходе определенного объема продаж.

Работа со сделками происходит в подразделе CRM и маркетинг раздела НСИ и администрирование. Для настройки функционала используйте подсистему «Настройки CRM». Установите флаги напротив нужных вам пунктов, типо Сделки с клиентами, Виды связей клиентов поставщиков, Управление сделками и так далее.

 
Цитата
Adel написал:
Цитата
Андрей написал:
Коллеги, подскажите, как в 1С: ERPотследить все этапы работы с клиентом, начиная от регистрации и до отгрузки товара клиенту? Могу же я это сделать документом «Сделка с клиентом»?  Помогите еще разобраться с настройкой функционала по сделкам, регистрацией сделки с клиентом в системе и с расчетом рентабельности, а то выдает ошибку на финальном этапе. Думаю, я что-то не так делаю. Заранее спасибо!
 Вообще сделка – это многоэтапный процесс. Система может фиксировать переходы между этапами, а также на каком этапе клиент может «отвалиться». В таком случае формируется воронка продаж.   Еще есть возможность спрогнозировать, какое количество клиентов на входе необходимо для получения на выходе определенного объема продаж.  Работа со сделками происходит в подразделе CRM и маркетинг раздела НСИ и администрирование. Для настройки функционала используйте подсистему «Настройки CRM». Установите флаги напротив нужных вам пунктов, типо Сделки с клиентами, Виды связей клиентов поставщиков, Управление сделками и так далее.

Еще нужно не забыть потом настроить вид сделки. Он необходим, чтобы понять, какое количество и какие этапы будет проходить сделка. Этапы сделки также необходимы для формирования воронки продаж.

В воронке продаж можно видеть количество сделок в работе, на каком этапе они находятся, на каком этапе чаще всего сделки завершаются, а также проанализировать, по какой причине это происходит.

Для регистрации сделки необходимо в справочнике Виды сделок создать Вид сделки (раздел CRM и маркетинг). По кнопке Создать откроется новое окно, впишите туда наименование сделки, выберите тип сделки и через команду Добавить укажите нужные этапы из соответствующего классификатора.Если типовых этапов в базе для работы недостаточно, то их можно создать вручную.

 

Сделки бывают трех типов. «Прочие непроцессные сделки» - этот тип позволяет использовать сделки с клиентами без регистрации этапов процесса продажи.

«Сделки с ручным переходом по этапам» - этот тип используют, когда пользователь самостоятельно определяет этапы и переход от одного этапа к другому фиксируется вручную. Также в данном типе возможен пропуск некоторых этапов, возврат на предыдущие этапы.

«Типовая продажа» - здесь программой определено количество этапов и изменить их вручную невозможно, так как переход между этапами выполняется 1С автоматически. При выборе этого типа последовательность этапов должна быть точно такой, как заложена в типовом решении. С помощью конфигуратора можно поменять список этапов, но по умолчанию он не меняется.

 
Цитата
Adel написал:
Сделки бывают трех типов. «Прочие непроцессные сделки» - этот тип позволяет использовать сделки с клиентами без регистрации этапов процесса продажи.  «Сделки с ручным переходом по этапам» - этот тип используют, когда пользователь самостоятельно определяет этапы и переход от одного этапа к другому фиксируется вручную. Также в данном типе возможен пропуск некоторых этапов, возврат на предыдущие этапы.  «Типовая продажа» - здесь программой определено количество этапов и изменить их вручную невозможно, так как переход между этапами выполняется 1С автоматически. При выборе этого типа последовательность этапов должна быть точно такой, как заложена в типовом решении. С помощью конфигуратора можно поменять список этапов, но по умолчанию он не меняется.

Имейте в виду, что при регистрации сделки необходимо указать организацию продажи, наименование этого соглашения. На закладке Условия продаж заполняется вид цен и валюта взаиморасчетов, склад. Необходимо записать это соглашение и сразу же подставить его.

На закладке «Участники» заполняете информацию о партнере, его контактном лице, роль этого контактного лица. При этом для участника указываете его роль в сделке в качестве конкурента. На закладке «Первичный опрос» отражается  информация о потребности клиента, сумме, проценту удовлетворения.

Поля, которые будут отображаться в отчетах – это потенциал сделки и канал, откуда клиент о вас узнал. Обязательное поле – это вид сделки. По этому виду система поймет, какие этапы сделки могут быть.

Затем на основании сделки формируется документ «Коммерческое предложение». Необходимо выбрать номенклатуру и заполнить обязательные поля. Затем документ нужно провести. В случае если текущее коммерческое предложение клиента не устроило, его можно отменить, а на основании сделки создать еще одно коммерческое предложение.

 

Что касается расчета рентабельности, о которой спрашивал автор, то полезным инструментом для ее формирования будет мониторинг основных показателей деятельности. В нем собраны разные полезные для бизнеса критерии (выручка, остатки денежных средств и т.д.).

В нем же формируются данные по рентабельности. Таким образом, если вам или вашему руководителю захочется оперативно получитьинформацию, то в режиме одного окна в своей учетной системевы можете посмотреть все данные. И не нужно будет просить финансиста собрать и посчитать показатели рентабельности, чтобы ждать ее в течение недели, когда уже станет не так актуально и придется пересчитывать.

Также если вам нужно сформировать отчет по рентабельности продаж, можно воспользоваться отчетом Анализ продаж. По кнопке Показать настройки на вкладке Отбор установить отбор по нужному контрагенту и все.

Страницы: 1