Страницы: 1
RSS
Как правильно исправить ошибки в закрытом периоде в 1С КА, Как правильно исправить ошибки в закрытом периоде в 1С КА
 

Коллеги, добрый день. Требуется исправить ошибки в закрытом периоде в 1С:Комплексная автоматизация. Как это сделать максимально корректно? Своими методами пока не получается, поэтому заранее благодарю за помощь.

Помню, что раньше можно было вводить корректировки только для доков «Приобретение товаров и услуг» и «Реализация товаров и услуг». Если же какая-то номенклатура списывалась на расходы или двигалась по складам по ошибке, то нужно было исправлять сам документ. Стремно было, когда период уже был закрыт.

 

В целом вы правы. Тогда бухи вводи исправления в бухгалтерские операции, но при этом управленческие данные в регистрах не корректировались. То есть возникает ситуация, что в бухгалтерских оборотках все выглядит хорошо, но остальные отчеты программы становятся недостоверными, во многих случаях возникают ошибки и при закрытии месяца. Сейчас все делается не так.

Чтобы корректировка была доступна, идем в меню «НСИ и администрирование - Финансовый результат и контроллинг – Финансовый результат».

Там устанавливаем флаг «Использовать исправительные документы».Теперь можно создавать исправления. Посмотрим на примере документа «Списание на расходы». Заходим в нужный документ и по кнопке «Ввести на основании» открываем меню «Исправление» или «Сторно». Программа полностью сторнирует текущей датой движения документа.

 

Да, но имейте в виду, что эта опция работает не для всех доков, а только дляПоступление товаров на склад; Перемещение товаров; Внутреннее потребление товаров (Списание на расходы); Прочее оприходование товаров; Списание недостач товаров; Оприходование излишков товаров; Порча товаров; Пересортица товаров; Сборка товаров; Движение продукции и материалов.

При исправлении программа копирует в табличную часть данные нашего исправляемого документа, при этом сохраняет ссылку на первоначальный документ. И вот вам нужно ввести в табличной части данные «как правильно». Например, изменить количество или номенклатуру на правильный вариант.

 

Программа сама сторнирует записи старого документа и оформит движение текущим периодом с новыми данными. Смотрим, что получается в проводках регламентированного учет. Документ сторнирует проводку исправляемого документа и заново формирует проводку по новым данным в текущем периоде.

Обратите внимание, что в случае исправления списания на расходы корректировкой будет затронут счет учета расходов в текущем периоде.

Например, на счете 20 были уменьшены расходы. Если на счете учета расходов нет достаточных оборотов по аналитике документа, то такие корректировки могут привести к появлению отрицательных остатков.

 

Вообще до расчета себестоимости программа формирует движения только в регистрах учета товаров. Принцип тот же: программа делает полное сторно старых движений и новое движение в текущем периоде.

После закрытия месяца в документе появляются движения по регистру «Прочие расходы». И эти движения попадают в отчет «Доходы и расходы» в текущем периоде. Если корректировка в меньшую сторону, то сумма расходов по документу отразится в отчете с плюсом, а не с «минусом».

Кстати, в оборотно-сальдовой ведомости по счету расходов видны все движения по документу. Если из-за отсутствия других движений по статье сформируется отрицательное сальдо, то программа сумеет распределить такое отрицательное сальдо на 90 счет.

 

О, еще один момент. Перед запуском обработки устанавливаем дату: начало месяца следующего за закрываемым периодом. Если закрываем ноябрь месяц, то дата в обработке устанавливается 1 декабря.

Очень важно перед запуском обработки выполнить обработку закрытия месяца. Выполнение закрытия месяца нужно выполнять последовательно, то есть исправление ошибок, выполнение расчетов, распределений, начислений и отражений стоит в той последовательности как определено во встроенном рабочем места «Закрытие месяца». Это связано с тем, что ошибки находящиеся в различных разделах могут зависеть от предыдущих.

В 1С:КА закрытие месяца делается так: блок «Данные операции требуется выполнить вручную». Заходим в раздел «Финансовый результат и контроллинг» и выбираем «Закрытие месяца». В открывшемся рабочем месте рассмотрим раздел «Данные операции требуется выполнить вручную». Это блок включает в себя все основные ошибки связанные с некорректными остатками, дублями и неоформленными документами.В зависимости от значка, который стоит вначале описания ошибки будет возможность их автоматического исправления.

Сразу после этого запускаем обработку. Будет сформирован документ корректировки регистров.После формирования корректировок все становится нормально.

Страницы: 1